МСОКО

Муниципальное бюджетное учреждение

 

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Белоярского городского округа

Министерство общего и профессинального образования Свердловской области

МСОКО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Муниципальная система оценки качества образования

   Качество образования в современных условиях — одна из тех важных характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательных учреждений. Формирование муниципальной системы оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы образования в целом. Кроме того, это важный шаг к построению систем управления качеством на всех уровнях, наличие которых определяет возможность получения своевременной, объективной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений органами государственного и муниципального управления, администрацией общеобразовательных учреждений, органами государственно-общественного управления школы.

Под муниципальной системой оценки качества образования мы понимаем совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.

Целью муниципальной системы оценки качества образования Белоярского городского округа является выстраивание механизма получения, обработки, хранения, предоставления и использования в управленческой практике информации как условия и базы для реализации процедур управления качеством образования на институциональном и муниципальном уровнях и с привлечением общественности.

Основные задачи муниципальной системы оценки качества образования:

— формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;

— обеспечение единого образовательного пространства и решения проблемы выравнивания качества образования в различных образовательных учреждениях;

— обеспечение вертикали в оценке качества образования за счет интеграции МСОКО с РСОКО и ОСОКО;

— информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;

— оценка уровня образовательных достижений обучающихся (воспитанников) в интересах расширения спектра образовательных услуг, включая систему дошкольного и дополнительного образования;

— оценка качества образования на различных ступенях и уровнях применительно к образовательному учреждению;

— определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям.

Определены следующие объекты оценки МСОКО:

— образовательные программы (включая образовательные программы, для которых не предусмотрены государственные образовательные стандарты), качество которых определяет конкурентоспособность образовательного учреждения и образовательной системы в целом;

— образовательные учреждения всех типов и видов и структуры, обеспечивающие образовательный процесс и процесс управления и реализующие спектр образовательных программ;

— индивидуальные образовательные достижения обучающихся как показатель реализации образовательных программ, результатов работы образовательных учреждений и качества управления.

Для реализации МСОКО используются процедуры, которые объединены в две группы:

— процедуры контроля: государственная (итоговая) аттестация выпускников и промежуточная аттестации обучающихся, контрольная деятельность, аттестация педагогических и руководящих работников;

— процедуры оценки качества образования: статистическое наблюдение за деятельностью образовательных учреждений, мониторинг качества образования, независимая оценка качества образования, рейтинг образовательных учреждений, оценка и анализ управления качеством образования, самообследование образовательных учреждений по качеству образования, участие в конкурсах профмастерства.

 

 

Дата последнего обновления страницы 09.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»